Первая новость

«Осиповичский завод транспортного машиностроения» (ЗТМ), созданный на базе скандально известного «Осиповичского вагоностроительного завода» (ОВЗ), намерен в 2018 году выйти на рентабельную работу и насытить внутренний рынок инновационной продукцией. Об этом говорится в сообщении пресс-службы правительства по итогам рабочей поездки вице-премьера Анатолия Калинина в Осиповичи.

Фото: government.by

Осиповичский ЗТМ был создан в декабре 2016 года Могилевским отделением БелЖД на базе ОВЗ, которое приобрело ликвидное имущество завода-банкрота. Этому предшествовал конфликт между БелЖД и российской компанией «Гранд Экспресс», которые были учредителями ОВЗ. Сейчас вагоностроительный завод проходит процедуру ликвидации, а участники спора выясняют отношения в московском суде.

«Осиповичский завод транспортного машиностроения» в 2017 году проводил подготовительную работу для организации серийного выпуска продукции. В результате на производство поставлены танк-контейнер модели Т11, а также 80-футовая вагон-платформа, говорится в сообщении пресс-службы Совмина. Калинин дал удовлетворительную оценку результатам работы предприятия в минувшем году и поставил задачи на текущий год.

Так, в 2018 году «Осиповичскому ЗТМ» необходимо обеспечить полную внутреннюю потребность страны в выпускаемой продукции с выходом на внешние рынки, загрузить имеющиеся мощности с разработкой и постановкой на производство новых видов инновационной продукции (танк-контейнеры, вагоны-платформы, вагоны-цистерны). Объем выпуска продукции в текущем году должен составить не менее 2 тысяч единиц, что позволит работать предприятию с рентабельностью не менее 10%, говорится в сообщении.

В комментарии БЕЛТА Анатолий Калинин сказал, пока видит в 2018 году «выход на загрузку порядка 50−60% мощностей данного производства, в 2019 году загрузка возрастет еще больше». «Все будет, конечно, во многом зависеть и от спроса на рынке», — оговорился вице-премьер.

Основными потребителями продукции «Осиповичского ЗТМ», на котором сейчас работают около 200 человек, являются компании, занимающиеся перевозками грузов, предприятия нефтехимического комплекса и других отраслей народного хозяйства, которые заинтересованы в приобретении грузовых вагонов и контейнеров-цистерн, прежде всего в странах постсоветского пространства.